Сторож [2019] № 2 / О трех Верах



(Героине Вере и не только)

Весь мир напичкан тобою, Вера.
И капля ртути, и стратосфера.
В глазах собачьих, в тайге и саже,
На дне бутылки, в чаинке даже.

Вот Вера - в тучах блеснувший лучик,
Пропавший в гуще темноты.
И в новостях ты - несчастный случай.
В изломанных и невезучих.
Легко найти твои черты.

В обрывках песен, в подтеках весен,
Спишь, косы свесив, в вершинах сосен.
Вон в большевистской партейке тумба,
Вот у роддома фиалок клумба.
На каждой полке маячишь тенью,
В усах шофера, в рогах оленьих.
Ты есть на марсе, ты есть на Кубе.
Ты - то, что шепчут пред смертью губы.
В пустых карманах, в ботинке рваном,
В душе Ивана - твои все раны.
Ты дым завода, что в нас впитался.
Тебя ждал Годо и не дождался.
Почил от горя в чревАх народа.
Для всех есть Вера, но не для Годо.
Писк мотылька - ты, треск автомата.
- А что сама ты? Внутри тебя-то,
Пропахшей хвоей и вином?
- А ничего я. Сон пустоты там
И кто-то должен погибнуть в нем.

[ПС]
Это все в голове у меня поется как куплеты из "Я бесполезен" Летова.

Здорово и вечно [2014] / Кадры



Кто-то из друзей о Егоре: "И постоянно звучала вот эта тема: "надо завязывать, надо завязывать, надо завязывать..." Вплоть до того, что с жизньюнадо завязывать. Что в результате и произошло..с Янкой"

Егор - телеинтервью: "В 90-ом году я умирал. Просто действительно умирал. Отчего? Физически умирал, да. Но..Это долгая опять же история. Непонятно почему. После того, как я перешел Мертвую деревню на Урале. У меня была температура 40-41 градус. Представляете, в течение больше месяца. Это физически невозможно практически. Ну ничего. Как выяснилось,это можно все-таки перетерпеть. И это было бессонное состояние, которое продолжалось около 40 дней. Просто бессоное состояние, в течение которого то есть я в некий момент начал говорить. вот. Весь альбом "Прыг-скок", вот тот, что мы сделали, - весь оттуда."

"Летели качели..Без пассажиров. Без постороннего усилия. Сами по себе.."


Егор: "Ой, это сложный - честно говоря вот - ответ.. Канва текста изначально снята..или как бы это сказать, заимствована..это цитата из заговора. Это русский народный заговор на смерть. Это кто-то ходит по лесу, кто-то делает там что-то, что сильнее там или плоше там тебе. При этом обычно применялся ритуал. То есть человек там входил в определенную общину..во время каких-то там застолий или чего-то еще. Ходит рыжик по лесу, ищет рыжик рыжее себя. Вот. Кто вынимает какую-то штучку из того, что он обносит, тот и умирает. То есть, собственно говоря, это из магии. Мне, честно говоря, не хочется просто просвещать эти вот....хехехе [ехидненько хихикает]."



Collapse )

я снова к вам:)


[пока еще не полный песец]

приходите вчера,
приходите совсем никогда!
не желаю вам дамой, мамой
быть. не беда, что я-беда,
неуместная, пресная,
как штамм мандельштама,
перхоть на христовых плечах,
тяжелое лыко, млеко..
спящее веко века…
трех матерных букв размах,
эрзац и писец человека.
приходите вчера опиум
курить. может, позволю вам -
молча в моей шубе
свинцовой - блохой пожить..
буду твердой, грубой,
пунцовой.
иначе, зачем мне быть?

Ну а вы что? вновь попросите,
афанасий амОсович,
прочесть увлекательно
что-нибудь эдакое вслух?
пока вы в носу ковыряете,
зеваете, считаете дохлых мух.
пока вы, таращитесь мимо
и не понимаете,
что мы - не-сов-мес-тимы.

и будет вид у вас скучающе порочный,
а может даже - несносимо гнусный,
будто не я, а вы тут одолжение
мне сделали, почтив своим присутствием
сию обитель скорби в час полночный.

пусть буду я мразью, грязью
на стерильном полу морга,
спасайся, беги от волка,
в лесу от него нет толка:
у волка ведь есть двустволка
с лесонеприязнью.
***

про японо-корейскую пищу духовную и материальную:

люблю я суши: те, что посуше..
и те земляные, соляные, песчаные,
деревянные, безымянные, забвенные,
пустоши, полноши..нетленные
крылья, хвосты, рты, уши,
тернистые, каменистые суши,
где корейский шугейз играют и слушают

a vége


[Селин и кот]
__________________

1.
Как с тобою нам повезло!
в счастье - по уши, натощак.
в пропасть бурую, нет не так!
в небо хмурое, как назло.
попадем мы, а может - нет,
в рай, что сказки меж строк хранят.
только звезды во тьме горят
миллион триллионов лет.
Почитай-ка Селина взахлеб,
повисят на ветвях веков
плети рук, ямы впалых слов,
побледневший от страха лоб..
Будем мы -точно мертвые звери,
птичьи души из черного льда.
ни во что, ни за что, никогда
нам с тобою уже не поверить.
_________________________

2.
один чудила честных правил,
когда башкою занемог,
нырнуть в помои всех заставил
и лучше выдумать не смог.
теперь собою он гордится,
теперь ему - дорога в рай!
так не тяни же, кровопийца,
ложись в шелка и помирай!
О наш мессия, наш каратель
всего добился, всех добив.
и память о себе оставил,
уродцев племя наплодив.

***
у них шубохранилища,
у них бронежилет.
душонка их - вместилище
серебряных монет.
нисколечко не мучаясь,
загонят в петлю всех,
мы изумленной кучею
извергнем красный смех

***
опасные-намеренья,
большие-ожидания,
коварные-движения
пустые-обещания.
изгажена парадная,
срубили постамент:
"ошибочка досадная.
исправим сей момент!"
по лавкам сидят семеро,
все сытые довольные.
грызут друг друга заживо,
не страшно и не больно им.
их руки покрываются
мехами тыщи лап,
из ртов их извергается
за штампом новый штамп.
ты, наповал наслушавшись,
замри, умри совсем
в землице сгорбясь-скрючившись
- и слеп, и глух, и нем.

Jean-Luc Godard: Adieu au Langage ['14] / Пост от 30 марта 2015

langage

Никто не мог бы мыслить свободно, если бы не мог отвести взгляда
от других глаз, за ним следящих.
Как только взгляды встречаются, нас уже не вполне двое.
Трудно оставаться одному. (c)

...Линия нолей вдоль берега моря (с)

Годар не изменяет своему стилю. и всё же постоянно придерживается модных тенденций в кино, каждый раз что-то новенькое, нетривиальное придумывая. жаль, что не в 3д смотрела. никогда не любила Годара, но этот фильм заставил меня пересмотреть своё отношение к его позднему творчеству. Может виной тому трогательная собака?)
Которая, по словам Годара, а тот, в свою очередь, цитирует кого-то другого: "единственное на свете существо, которое любит тебя больше, чем себя".
Что-то было здесь неуловимое, пронзительное, трансцендентное..я так и не поймала это "что-то" среди жирных мазков масляных красок черного цвета, хлопьев снега, движений воды, некрасивых обнажённых тел, но красивых увядших цветов [иногда на смерть смотреть приятнее, чем на жизнь], извечных конфликтов "мужчина-женщина"; обрывков из "Гулага" Солженицына, Достоевского, Селина ["...трудно плоское втиснуть в глубину"], Флобера, Сартра, Кокто, Фолкнера, Сэмюэля Беккета; портретов Гитлера и Мао Цзэдуна, странных мизансцен и бессвязных диалогов.
Фильм-конструктор, фильм-наслоение, фильм-метафора, вырванные из времени и пространства фразы, вспышки-всполохи, образы..
Можно разделить его на части, оставив себе что-то нужное, - некий опыт, а ненужное - отсеить. этот новый фильм старого Годара - и не фильм вовсе, а многофункциональный, мультижанровый коллаж; И этот коллаж скорее напоминает полотно Клода Моне, нежели фильм. а сам Годар - художника импрессиониста с киноаппаратом, при этом ещё слегка философствующего.
doggod

Как ни странно, своей многослойностью, иррациональностью, потусторонностью, местами отсутствием связей с реальностью -
картина напомнила мне "A ultima vez que vi Macau" Жоао Педру Родригеша и Жоао Руй Герра да Матты [которого мне тут советовали и я была восхищена фильмом]. И от "прощания с речью" Годара тоже в восторге. Спасибо, мэтр!
Collapse )

"Смерть аморала" на свой лад



Когда такие автонекрологи, дрянные и за 5 минут сочиненные, появляются - настроение сразу улучшается и "легкость" бытия становится уже не так невыносима. если б это прочли посредственные психиатры, а психиатры, как правило, случаются именно посредственные, они б меня под белы рученьки и, завязав рукава списифищской рубашки за спиной, посадили бы в комнату с мягенькими стенами...разукрашенными портретами хихикающих телепузиков, в комнату с белым потолком, с правом на надежду. Некие чуйствительные-впечатлительные люди, как-выяснилось-тут-давеча, умудряются поверить буквально каждому слову, писаному здесь да в прочих местах, и даже посострадать..и угрустниться - вот это лишнее. надо понимать, что тут вам не юдоль скорби и мучений, а сиюминутная игра скудного воображения олигофрена. это для тех, кто слушал и слышал альбом ОН - "Смерть аморала", и готов к сквернословию, готов прочесть своеобразный пересказ одного из сюжетов альбома моими словами. Такой у меня регламент хронического счастья. Запущенный пациент я, такие не подыхают.

подыхала, как собака,
отработанная шлюха.
и никто по ней не плакал,
не шептал "прости" на ухо.
тьма сгущалась в небе скорбном,
лист гнилой прилип на рыло,
страх в глазах ее, а в горле -
богохульное застыло.
из ноздрей цвета вольфрама
бесприютной и беспалой
мозг хлестал и океаны,
выли псы псалмы в подвалах.
и ветрило вдоль бульваров
уволок по ночи венам
мусор разума вселенной
вместе с девы телом бренным,
с телом, мертвым от рожденья,
с сломленной в утробе волей.
не рыдал никто над нею.
не упал с моста от горя.

Zeroville [2019] и тд


[Мысленный волк [2019]

«Строж» Юрия Быкова, «Мысленный волк» Валерии Гай Германики

Две зимние сказки со странным концом, двояким (спойлеры далее): вроде и мрачный финал невеселой истории, в стороже человек умирает, но тем самым он ведь одного спасает, другую - суицидальную даму - отпускает..в новую жизнь, возможно счастливую, всяко лучше, чем то предсмертное существование на грани, что было с ним, с умирающим в грязном снегу посреди тайги с пулей в голове. Да и у Германики все то же самое, дочь покидает странный волчий мир матери, "я остаюсь здесь" - говорит мать, сажая дочь в электричку, мелькают за окном деревья..все в огне, пылает, исчезает табличка с названием станции - "Небылое".
Сторож произвел на меня сильное впечатление, вроде ничего особенного, все мрачно-криминально-триллерно-психологичненько, по-быковски. Вот и титры прошли финальные, а ты все сидишь и сидишь с разинутым ртом, растревоженный, огорошенный-ошарашенный-растерянный.

Что еще в кино посмотрели хорошего: Семейка Аддамс [2019] - очень здорово, весело и страшно..и музыкально, и ребенок, и я в восторге. Эверест - тоже мульт из разряда маст-си, Малефисента новая оказалась лучше, чем мы ожидали..если б не приторный финалец, то можно было бы и пересмотреть когда-нибудь, а так - одного раза достаточно.
Я не фанат корейских драм и дорам, но "Чувака внутри меня" / The Man Inside Me (2019) поглядела не без удовольсвия: милые и мстительные корейские школьницы, триумф любви и торжество справедливости, мафия во всей ее красе, изобилие эффектных драк, мистическое переселение душ (импозантный мафиози "перезжает" в школьника-изгоя и наоборот).

[кадрик]

Молодой Франкенштейн Мела Брукса - это просто чудо! Пересмотрела в сотый раз и приобщила подрастающее поколение к прекарасному:) Если вы еще не видели шедевра Брукса, то поспешите обхохотаться и эстетически усладиться:)

Collapse )

3 открытия ушедшего сентября



Block Buster, Invisible Eyes и Black Pumas. Это не считая оч-оч хороших (но лишь для аудиофильского убийства времени) - местами даже танцевальных - французских электропоперов Blow и заунывно-меланхоличного CHELOU, коллаборирующего с талантливыми иллюстраторами для сотворения завораживающих анимационных клипов.



Ничего особо про всех этих ребят не буду писать, только хочу, чтоб кто-нибудь это услышал и проникся:) Все три команды - не совершенны, есть в них изъяны и сыроватости..но в этом-то и очарование.
На трушный хард-рок - ничуть не хуже ветеранов жанра - Блок Бастер и их песенку Свит Мэри Джейн наткнулась случайно при поиске песни "blockbuster" популярного в 70-ых глэм-рокового коллектива Sweet. Сам этот древний Свит не особо мне импонируети, а вот в длинновласых энергичных хлопцев сразу влюбилась:)



Пара бодрящих песенок Block Buster



Черные Пумы и их дебютный альбом 19-го - это просто чудо какое-то, при всех вокальных несовершенствах и выдающемся таланте клавишника, например, эти душевные ритмы уносят нас в лучшие времена фанка и соула...да и вообще из мира материального уносят куда-то в заоблачные мифические дали.



Ну и третье - самое удивительное и безумноватое - явление - Невидимые Глаза / Invisible Eyes с пластинкой Searching For Crows. Ничегошеньки про них не знаю, но для меня этот свежий релиз по всей видимости далеко не новой группы - самый сердцу милый музыкальный опыт пока еще незавершившегося 19-го; и хоть до конца года еще дофига осталось, я точно знаю, что ничего лучше этого безобразия - бесформия-безжалостности-бесчеловечия не найду. С первых, как грица, нот на меня, чисто цунами, нахлынули и все британские панки, и Talking Heads, и Killing Joke, и нововолновые немцы, и Chrome, и Алан Вега с сюисайдом, и Кабаре Вольтер (это я не про колыбель дадаизма, а про группу с таким же названием) и тому подобные индастриал-, постпанк- и неопсиходелические формации. Кучка песен из альбома:
Collapse )

"Path In Between" photobook by Hajime Kimura



состояние у меня истерическое,
помогла бы здесь цикута хтоническая.
обратилась бы к могильщику я:
"затащи-ка в подземелья меня,
в сон Харона, в пустоты пустот,
где котлы истлевших плотей чадят,
где заблудшие души без слов
с Иеговой "за жизнь" говорят."

Collapse )

DE PROFUNDIS [Тракль]

Это жнивьё, над которым шумит чёрный дождь.
Бурое дерево тянется ввысь одиноко.
Шепчутся ветры вокруг опустелых домов,
О, как этот вечер тосклив.
Редкие всходы вдали от родного села
Жнёт златоглазка-сиротка, и взгляд её нежный
Странствует в сумраке, девичье лоно её
Небесного ждёт жениха.
Нашли пастухи, под вечер домой возвращаясь,
Сладчайшее тело её,
Что в терновнике тлело.
Я тенью хожу вдали от угрюмых селений.
Молчание Бога
Я пью из лесного колодца.
Холодный металл чело обжигает, а сердце
Паук оплетает.
В устах моих гаснет свеченье.
Ночью один я остался в безлюдной глуши
И цепенею от звёздного праха и сора.
Снова звучит из лещиновых чёрных кустов
Хрустального ангела песнь.