Саша (deankorrl) wrote,
Саша
deankorrl

Category:

Goldflocken [1976, Werner Schroeter]



Золотые Хлопья - эдакая расширенная версия Аргилы и продолжение (вернее, предтеча) темы шретеровского лгбт-эпоса Король Роз - в нескольких частях. Безумноватый гиньоль, гротеск, бурлеск и питтореск... баллада о любви и смерти, как у Брюсова, не без кровавых реприз. Монтесума в роли ангела смерти (и себя-жеманницы, она у нас - Рената Литвинова на немецкий нововолновой манер. Забавно, гугол это тоже подметил, оказывается: если набрать в посковике "Магдалена Монтесума", в краткой гуглосправке выпадает двойная фотография: монтесумы с литвиновой), странные любовные треугольники, лесбийская поэтика, Удо Кир в роли утонченно-нежного маньяка-гинекофоба с педофильскии наклонностями - все это ему привиделось во сне. Очень порадовала девица, ревущая белугой, как только к ней притрагивается персонаж Кира, влюбленный, восхищенный ее красотой и женственностью в состоянии ее молчания. Это все к тому, что наши представления о себе самих и о человеке (особливо супротивного полу), подчас далеки от истинного "положения дел": там, где встречаются двое, там на самом деле встречаются шестеро: каким каждый себя представляет, каким его видит другой и какой он на самом деле. Однозначно, эта вещь мне понравилась больше, нежели смотренный недавно Любовный собор (Liebeskonzil, 1982) и пересмотренный Der Rosenkönig, явившийся через 10 лет после "Хлопьев", за это время, очевидно, в сознании, мировоззрении и киноязыке Шретера ровным счетом ничего не преломилось; вот это и восхищает: умение найти свою нишу, свой стиль и гнуть свою линию сто тысяч лет..всем эстетам и критикам назло. Но это - только меня и восхищает, видимо; кого-то раздражает отсутствие прогресса, совершенствования в творческих поисках художников..А меня бесят эти привереды, диванные киноведы и ковровые философы, которым все мало...и хлеба, и зрелищ: "давай-давай, еще давай, чот ты не растешь, не развиваешься, художнег! Непорядок!". Сперва сам-ка вырасти, развейся-ка, а уж потом придирайся...с высоты своего мыслительно-экзистенциального опыта и толщины культурного багажа. Кроме распрекрасных дам в лице Монтесумы, Илы фон Хасперг и Кристины Кауфманн есть - неожиданно - прелестная Бюль Ожье, немного, но любовно: крупным планом и светом обласканная..трагичными, летальными женщинами залюбленная, голенькая, танцующая на ветру..и спящая мертвецким сном подшофе на улице. Liebe und Tod.

Когда торжественный Закат
Царит на дальнем небосклоне
И духи пламени хранят
Воссевшего на алом троне, —
Вещает он, воздев ладони,
Смотря, как с неба льётся кровь,
Что сказано в земном законе:
Любовь и Смерть, Смерть и Любовь!


[Spoiler (click to open)]И призраков проходит ряд
В простых одеждах и в короне:
Ромео, много лет назад
Пронзивший грудь клинком в Вероне;
Надменный триумвир Антоний,
В час скорби меч подъявший вновь;
Пирам и Паоло... В их стоне —
Любовь и Смерть, Смерть и Любовь!

И я баюкать сердце рад
Той музыкой святых гармоний.
Нет, от любви не охранят
Твердыни и от смерти — брони.
На утре жизни и на склоне
Её к томленью дух готов.
Что день, — безжалостней, мудрёней
Любовь и Смерть, Смерть и Любовь!

Ты слышишь, друг, в вечернем звоне:
«Своей судьбе не прекословь!»
Нам свищет соловей на клёне:
«Любовь и Смерть, Смерть и Любовь!»

(1913)



















































































Tags: werner schroeter, кадровый отчёт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments