Саша (deankorrl) wrote,
Саша
deankorrl

Аритмия [2017]



Напомню, что это лучший отечественный фильм года. Напомню, что фильм не про медицину, а про таинство человеческих отношений и неизбежные конфликты при столкновении двух сложных личностей, при попытке их существовать бок о бок. И что ещё важней - фильм о человечности и сострадании; о том, как не утратить в себе Человека, сталкиваясь со скотом и существуя в нечеловеческих условиях нашего отечества. О том, что человек надломленный не имеет права до конца сломаться, если он избрал пожизненное несение на плечах своих тяжкого бремени ответственности за жизни других людей.
Мне таки удивительно, что кто-то ещё смеет сравнивать надрывную поэзию межличностных коммуникаций Хлебникова с ширпотребами в духе "нелюбовей", что кто-то думает, будто "Аритмия" всего лишь бытовая трагикомедия (комедии тут ваще какбэ нет), даже не пытаясь разглядеть смыслы меж строк, но упорото сосредоточившись на бытовухе сеттинга и медицинских явлениях и артефактах. Великое преимущество и Хлебникова, и Быкова над сами-знаете-кем в такой банальной вещи, как скромность. И художественная, в средствах творческого выражения бишь, и публично-поведенческая.
По словам Сокурова, сам он голосовал за выдвижение «Аритмии» Бориса Хлебникова и «Матильды» Учителя.
А вы бы?
«Матильда» — кино историческое, которое сгруппировало внимание. Эти два фильма могли быть серьезно представлены», — отметил режиссер. По мнению Сокурова, выдвижение на «Оскар» фильма, который продюсирует Александр Роднянский, не удивляет, поскольку он «давно в американском кино и втягивает Звягинцева в это». «Надеюсь, что Звягинцев когда-то получит желанную скульптурку, но будет ли это художественным развитием? Я очень сомневаюсь», — высказал свое мнение режиссер.
Сокуров призвал сделать процедуру выбора фильмов и голосования за кандидатов открытой. Для этого, по его мнению, должен быть составлен точный, пофамильный список членов оскаровского комитета, а само голосование должно транслироваться в интернете. «Сейчас это скрытая процедура, где побеждает тот, кто побогаче. Все-таки Роднянский — богатый человек, и ему многое доступно. И Звягинцев побогаче. Я не участвую в этих процессах — смотрю на это, как на борьбу за место на прилавке универмага», — заявил режиссер. Также режиссер высказал и свое мнение о самом фильме «Нелюбовь». «Я смотрел «Нелюбовь», это в стиле Звягинцева, жестокое и безжалостное кино. Андрей идет по своему пути и глубоко сожалею, что он идет по нему», — рассказал Сокуров.
(РБК)

Я понимаю выбор и причины, по которым Сокуров питает антипатию к "пути" Звягинцева, по тем же самым причинам он предпочитает Довженко Эйзенштейну. Но пускай себе идёт и не стоит о нём сожалеть, казалось бы. Беда лишь в том, что опосля "оскаров" и "канн" именно это мировая общественность будет отождествлять с национальным кинематографом и именно таким бездуховно-ущербным (как лики звягинцевских уродов) ей будет видеться лицо росейского народа.

Вернёмся к нашим баранам дикобразам и нарушениям сердечного ритма:

Шoпенгауэр предлагал нам свою теорию человeческих взаимоотношений человеков, иллюстрируемую им сказанием про дикoбразов, - весьма любопытная прозопопея. Господин Шопенгауэр полагал, что в любви, и, в принципе, любых близких отношениях, – семья, супруги, друзья – мы все без исключение испытываем эмоциональный дискомфорт, уподобляясь стайке дикoбразов, что бредут по дороге в ночи холодной зимы. Замерзают, мечтая согреться, зверькам придётся сблизиться, сгруппироваться. Они жаждят тепла, хотят прижаться сильнее-теснее, но едва соприкоснувшись - весьма болезненно ранят друг друга своими иглами. Стремясь предотвратить эту боль, дикобразы расходятся на безопасное расстояние, и вновь замерзая, повторяют попытку сближения, ранят друг друга и дистанцируются, ceй интимный танцевальный ритуал - замечательная иллюстрация сути всяческих межличностных связей.

Как в анекдоте: "Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус".

И у людей тоже есть потребность в сближении с себе подобными, но вслед за этим неизбежно проявляется потребность в отстранении – для того, чтобы защититься от неминуемых страданий, вызываемых слишком тесной связью.
Шопенгауэр не обаруживал лекарства от этого, веря в то, что этот замкнутый круг никогда не разомкнется, считая эту особенность близких отношений врожденной. Философ предположил, что способные научиться производить собственное тепло, смогут полностью обезопасить себя, находясь на оптимально-комфортном расстоянии от других «дикобразов». Это не означает существование в изоляции, но подразумевает - сведение на нет вероятности "проткнуться-уколоться".

Единственная возможность остаться близким кому-либо и не быть раненым - наличие личного пространства, где можно быть сaмoдостаточным, производя сoбствeнную тeплоту и сoзнавая персональную ценность-значимость, вкупе с человечностью. Путь постижения этoго и eсть главнейший сeкрет cчaстья и благоденствия.
Tags: Андрей Звягинцев, Борис Хлебников, Юрий Быков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments