?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Аритмия [2017]
deankorrl


Напомню, что это лучший отечественный фильм года. Напомню, что фильм не про медицину, а про таинство человеческих отношений и неизбежные конфликты при столкновении двух сложных личностей, при попытке их существовать бок о бок. И что ещё важней - фильм о человечности и сострадании; о том, как не утратить в себе Человека, сталкиваясь со скотом и существуя в нечеловеческих условиях нашего отечества. О том, что человек надломленный не имеет права до конца сломаться, если он избрал пожизненное несение на плечах своих тяжкого бремени ответственности за жизни других людей.
Мне таки удивительно, что кто-то ещё смеет сравнивать надрывную поэзию межличностных коммуникаций Хлебникова с ширпотребами в духе "нелюбовей", что кто-то думает, будто "Аритмия" всего лишь бытовая трагикомедия (комедии тут ваще какбэ нет), даже не пытаясь разглядеть смыслы меж строк, но упорото сосредоточившись на бытовухе сеттинга и медицинских явлениях и артефактах. Великое преимущество и Хлебникова, и Быкова над сами-знаете-кем в такой банальной вещи, как скромность. И художественная, в средствах творческого выражения бишь, и публично-поведенческая.
По словам Сокурова, сам он голосовал за выдвижение «Аритмии» Бориса Хлебникова и «Матильды» Учителя.
А вы бы?
«Матильда» — кино историческое, которое сгруппировало внимание. Эти два фильма могли быть серьезно представлены», — отметил режиссер. По мнению Сокурова, выдвижение на «Оскар» фильма, который продюсирует Александр Роднянский, не удивляет, поскольку он «давно в американском кино и втягивает Звягинцева в это». «Надеюсь, что Звягинцев когда-то получит желанную скульптурку, но будет ли это художественным развитием? Я очень сомневаюсь», — высказал свое мнение режиссер.
Сокуров призвал сделать процедуру выбора фильмов и голосования за кандидатов открытой. Для этого, по его мнению, должен быть составлен точный, пофамильный список членов оскаровского комитета, а само голосование должно транслироваться в интернете. «Сейчас это скрытая процедура, где побеждает тот, кто побогаче. Все-таки Роднянский — богатый человек, и ему многое доступно. И Звягинцев побогаче. Я не участвую в этих процессах — смотрю на это, как на борьбу за место на прилавке универмага», — заявил режиссер. Также режиссер высказал и свое мнение о самом фильме «Нелюбовь». «Я смотрел «Нелюбовь», это в стиле Звягинцева, жестокое и безжалостное кино. Андрей идет по своему пути и глубоко сожалею, что он идет по нему», — рассказал Сокуров.
(РБК)

Я понимаю выбор и причины, по которым Сокуров питает антипатию к "пути" Звягинцева, по тем же самым причинам он предпочитает Довженко Эйзенштейну. Но пускай себе идёт и не стоит о нём сожалеть, казалось бы. Беда лишь в том, что опосля "оскаров" и "канн" именно это мировая общественность будет отождествлять с национальным кинематографом и именно таким бездуховно-ущербным (как лики звягинцевских уродов) ей будет видеться лицо росейского народа.

Вернёмся к нашим баранам дикобразам и нарушениям сердечного ритма:

Шoпенгауэр предлагал нам свою теорию человeческих взаимоотношений человеков, иллюстрируемую им сказанием про дикoбразов, - весьма любопытная прозопопея. Господин Шопенгауэр полагал, что в любви, и, в принципе, любых близких отношениях, – семья, супруги, друзья – мы все без исключение испытываем эмоциональный дискомфорт, уподобляясь стайке дикoбразов, что бредут по дороге в ночи холодной зимы. Замерзают, мечтая согреться, зверькам придётся сблизиться, сгруппироваться. Они жаждят тепла, хотят прижаться сильнее-теснее, но едва соприкоснувшись - весьма болезненно ранят друг друга своими иглами. Стремясь предотвратить эту боль, дикобразы расходятся на безопасное расстояние, и вновь замерзая, повторяют попытку сближения, ранят друг друга и дистанцируются, ceй интимный танцевальный ритуал - замечательная иллюстрация сути всяческих межличностных связей.

Как в анекдоте: "Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус".

И у людей тоже есть потребность в сближении с себе подобными, но вслед за этим неизбежно проявляется потребность в отстранении – для того, чтобы защититься от неминуемых страданий, вызываемых слишком тесной связью.
Шопенгауэр не обаруживал лекарства от этого, веря в то, что этот замкнутый круг никогда не разомкнется, считая эту особенность близких отношений врожденной. Философ предположил, что способные научиться производить собственное тепло, смогут полностью обезопасить себя, находясь на оптимально-комфортном расстоянии от других «дикобразов». Это не означает существование в изоляции, но подразумевает - сведение на нет вероятности "проткнуться-уколоться".

Единственная возможность остаться близким кому-либо и не быть раненым - наличие личного пространства, где можно быть сaмoдостаточным, производя сoбствeнную тeплоту и сoзнавая персональную ценность-значимость, вкупе с человечностью. Путь постижения этoго и eсть главнейший сeкрет cчaстья и благоденствия.


  • 1
Только сейчас обратил внимание на тэг "Юрий Быков". А в тексте о нем ни слова. Что-то вычеркнули?..

Полслова про Быкова всё же есть) Просто продолжаю гнуть свою анти-звягинцевскую линию в серии постиков, среди которых был и Дурак, сравниваемый с Левиафаном

Забираю свои слова взад))) Впредь буду внимательнее...
А спросил потому, что во время отпуска пропустил (не посмотрел) СПЯЩИХ, из-за которых столько шуму, и теперь думаю: догонять? не догонять?.. Смотреть, понятно, буду, но вот насколько срочно?..

вы про сериал Быкова? говорят, очень хороший шпионский триллер..но сама не смотрела и вряд ли буду) Если только времени лишнего образуется воз и маленькая тележка, что маловероятно. Так что если вы вдруг посмотрите, отпишитесь как оно)

Edited at 2017-10-23 01:39 pm (UTC)

Торжественно клянусь!

Нашла бурю!комментарий к Дрону был, про "Чёрную бурю" этого Джейсона Борка. Цитирую отрывок:)
"..ДРОН решил посмотреть. Потому что у этого режиссера была картина (БУРЯ В АРКТИКЕ, кажется), одна из большого числа современных копеечных фильмов про грядущий или уже наступивший климатический апокалипсис. Называю не из желания посоветовать смотреть (там, в общем-то, смотреть не на что))), а потому, что чисто кинематографически картина была настолько убедительно снята, смонтирована, сыграна, что мне было ясно: режиссер каждый доллар из вложенных в бюджет фильма полумиллиона или миллиона, это не важно, отработал на совесть." А теперь и посмотреть пора)

ааааааааааааааа......... может, не надо?????? и зачем я такое сказал???)))))
спасибо, что избавили меня от дальнейших мучений (в смысле - поисков)... весь день хожу и пытаюсь вспомнить, какую же БУРЮ я мог Вам порекомендовать... даже БУРНЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК в памяти всплыл (не удивительно: кино-то симпатичное)).. ну ладно, БУРЯ В АРКТИКЕ... минут через 10, мб, выключите)))
Поскольку сабж у Вас про российское кино... Давно хотел узнать Ваше мнение (тэгов не нашел, потому подозреваю, что Вы могли не видеть) или попросить посмотреть фильм ДОЧЬ (Касаткина и Назаровой), который лично для меня является несомненным лидером (картиной номер 1, да) за 25 лет российского кино. Возможно, дополнительной заманухой для Вас будет работа Владимира Мишукова в ДОЧЕРИ, в качестве актера (каковым он сейчас часто бывает на кинотелеэкране), а не фотографа (каковым он подвизался на ВОЗВРАЩЕНИИ Звягинцева). Кстати, эти его давние снимки (https://vk.com/album-438842_35078467) навели меня однажды на мысль, что Мишуков мог бы снять ВОЗВРАЩЕНИЕ покруче, чем Звягинцев)))

Кадры из "Бури" борковской очень даже впечатляют, что-то такое трансцендентное намечается. досмотрю до конца, обещаю)
Дочь видела, смутно помню, надо освежить воспоминания, кажется это мрачная картина..в духе "Жить" Сигарева. Или нет?
Фотографии Мишукова - и впрямь прекрасные! Почему-то больше Каневского (замри умри воскресни) напоминают эти сюжеты и ракурсы..нежели Звягинцева, который затерялся и пропал в "черно-белости"

Насчет точек пересечения между Каневским и Мишуковым в голову не приходило, но готов согласиться. Очень интересное наблюдение.
ДОЧЬ - и тяжелый фильм, и страшный... но ни разу мне не хотелось его назвать мрачным, потому что свет, который излучает девочка-ГГ, дарит нам (единственную) надежду на то, что мрак будет рассеян... не смотрел ЖИТЬ Сигарева (смотрел ЖИТЬ Быкова))), не могу сравнить...

как только написали "свет, который излучает девочка" сразу всё вспомнила!
да, светел он, с фильмом Сигарева - никаких пересечений, ибо у последнего никаких надежд на рассеивание беспросветного мрака нет.

Кстати! Смотрели уже "Тесноту" сокуровского ученика? Как вам?

Нет, еще не видел. Как-то не хочется мешать в одну кучу ТЕСНОТУ и АРИТМИЮ с разными (и ужасно многочисленными))) ЛЮДЬМИ ИКС, которые надо смотреть по делам службы. А по делам книжки, над которой сижу уже много лет, временнАя отсечка - 2000 год. Всё, что с 2001 по сегодняшний день, вынужден считать факультативным просмотром(((

Люди икс- это прекрасно)) Логана не забудьте до кучи поглядеть, герой - прямо-таки клон росомахи.
Когда же-когда же книга увидит свет?!
Тесноту (если вам интересно моё мнение) можно считать проходным творением, интересным разве что в историко-этнографическом аспекте, с художественной же точки зрения - ничего особенного и запоминающегося.

  • 1