Саша (deankorrl) wrote,
Саша
deankorrl

Categories:

вести из узколобого окопа



Про "Нелюбовь"..мне решительно нечего сказать и добавить ко всему до меня сказанному, да фильм "заставляет" задуматься..но только над одним-единственным вопросом, как у Горького: "а был ли мальчик?" и куда он, чёрт побери, делся!!? Или это значения не имеет и достопочтенный режиссёр плюет и ненавидит своего маленького героя так же, как и его мифические родители? Почему мифические? Да потому что таких не бывает, таких нелюдей..лишь изредка попадаются, но сугубо как исключение. И их необходимо сразу лишать прав родительских и сдавать в Кащенко. Уникальные, понимаешь ли, хомо сапиенсы. Почему бы в таком случае не снять кино про "краснодарских каннибалов"? Ещё жёстче, ещё изощрённее! Ещё больше земли и жести насыпем в "окопы" зрительские, пущай будут погребёнными заживо.
Что тут художественного, объясните мне, тупице? Двухчасовой фильм можно было запросто урезать до часу, а то и ещё меньше. Только вот не надо говорить, что тогда пропали бы все "гениальные" детали, метафоры и скрытые смыслы, которыми так богат шудевр отечественного производства, рассчитанный на экспорт и европейских фестивальных монстров, алчущих ещё дерьмеца про дерьмовенькую жисть паскудненькой росеюшки узреть.
Как же надо ненавидеть страну, в которой живёшь и работаешь? Это неловкое чувство омерзения и стыда за лицо нашего кинематографа, мелькающее в Каннах и среди номинантов на "Оскары". Русофоб ли афтар? Выходит, что так. Есть ли подобные семейства и дикие ситуации, как в "Левиафане" или "Нелюбви"? Разумеется, но, повторюсь, - сие скорее редкость, исключительные случаи. Стоит ли об этом говорить и показывать публике свою "правду жизни"? Возможно. Но не обнаруживая, не пытаясь найти выход, нагнетая беспросветно-безысходный, запредельный мрачняк, не примечая при этом ничего хорошего, не давая надежды на хороший исход, автор свою работу превращает в нечто пропагандистское, преследующее узкоагитационные цели. Посыл Звягинцева предельно примитивен: в России омерзительно всё: живое и мёртвое, государство, народ его в массе своей тупорылой (по мнению автора), и дома, и небо, и деревья; природа, словно бы восставшая против человека...такая гнетущая, холодная, мрачная..И дерево (что в кадре выше) надломленное, как и герои фильма...
Или наоборот укрывающая, спасительная, ведь где-то там, в этом лесу, затерялся мальчишка...Но какой ужас: показать нам труп чужого ребёнка в морге, рыдающую мать, довести зрителя тем самым до истерических припадков или обмороков. Для чего? Усилить это неприятное, безмерно затяжное напряжение?

Не прячь музыку — она опиум. Для никого, только для нас.
И только уважаемому синьору режиссёру слышны звуки этой чудесной музыки, ритмы марша бездушно-бесчеловечных чудовищ в людском обличии, упорно выдаваемых за образы вполне реальных персонажей. Которые, существуя лишь в больном воображении афтара, мечтают прокрасться в наше сознание и, возможно, даже метят утвердиться в нашей действительности, и без того насыщенной мраком и бесами.

Россия, дескать, "гиблое место" - всё так же гнём свою ненавистническую линию...."Он сделал опечаленное лицо и снова затянул свою волынку". Очередной звягинцевский кинопродукт, рассчитанный прежде всего на экспорт. Вопрос лишь в том, должны ли мы, и без того угнетённые и наглядявшиеся ужасов жизни, этим восхищаться и быть солидарны с несколько странными убеждениями и мировоззрениями афтара? А пока из своего "узколобого окопа" напомню слова афтара о публике после выхода Левиафана:
Звягинцев считает, что мировой успех его картины не связан с политической ситуацией. "Эта точка зрения настолько нелепа, настолько узколоба, потому что люди не видят широты горизонта, чуть дальше вот этого своего окопа, что это вызывает просто какое-то недоумение". — сказал он.
Tags: Андрей Звягинцев
Subscribe

  • Дух улья / El espíritu de la colmena [Виктор Эрисе / 1973]

    Это такое кино, увидев которое однажды - уже не забудешь...и будет оно к тебе видениями во сне и наяву являться..много дней. И будет тебе,…

  • Nattvardsgästerna [1963]

    - Ваш муж мертв, миссис Персон. Застрелился. Вы не хотите почитать Библию? - Нет, спасибо. Вскрытие показало, что пациент умер в результате…

  • Diamonds of the Night / Démanty noci [1964, Jan Nemec]

    Очень сильная вещь! Посмотрела один раз. Вроде все понятно. Но только не мне. Посидела в задумчивости и тут же повторно глянула. Мальчики -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Дух улья / El espíritu de la colmena [Виктор Эрисе / 1973]

    Это такое кино, увидев которое однажды - уже не забудешь...и будет оно к тебе видениями во сне и наяву являться..много дней. И будет тебе,…

  • Nattvardsgästerna [1963]

    - Ваш муж мертв, миссис Персон. Застрелился. Вы не хотите почитать Библию? - Нет, спасибо. Вскрытие показало, что пациент умер в результате…

  • Diamonds of the Night / Démanty noci [1964, Jan Nemec]

    Очень сильная вещь! Посмотрела один раз. Вроде все понятно. Но только не мне. Посидела в задумчивости и тут же повторно глянула. Мальчики -…