Саша (deankorrl) wrote,
Саша
deankorrl

Category:

Léonce Perret: Le Mystère des roches de Kador / Тайна Кадорских скал [1912]



Впервые в немой драме кинопервопроходцев встречается мне кино-в-кино, а также элементы психоанализа (психоаналитик и попытка лечения безумия, замешанного на внезапной частичной амнезии вследствие сильного потрясения психического характера).
В отличие от немецких экспрессионистов, в фильме француза Перре сквозит поэтичность, нежность, изящество. В отличие от всего прочего французского здесь не наблюдается откровенно навязчивого детективного нерва и приторного романтизма, нет и сложной сюжетной архитектуры  с перегруженной композицией кадра, кино очаровывает своей гениальной простотой и эфемерной легковесностью. Всё происходящее скорее напоминает фильмы Евгения Бауэра и Нино Оксилии, нежели произведения немцев или французов.

СЮЖЕТ:
Дело происходит в Бретани (Франция). Маркиз де Kераник умирает; завещая все своё имущество юной племяннице Сюзанне (Suzanne de Lormel, актриса Suzanne Grandais). Девушка-сирота унаследуют это состояние, когда ей исполнится восемнадцать, а пока она не достигнет совершеннолетия, имущество будет принадлежать двоюродному брату маркиза, графу Фернану де Kераник (его играет сам Леонс Перре).
По условиям завещания, в том случае, если Сюзанна заболеет какой-нибудь страшной болезнью, сделающей её недееспособной, например, ослепнет, впадёт в безумие, умрёт или же уйдёт в монастырь... тогда её опекун станет единственным наследником. Граф-опекун решает ликвидировать конкурента в борьбе за право безраздельно обладать наследством. Заманив обманом Сюзанну и её друга в пещеру в скале Кадор, Фернан пытается убить (отравив и застрелив) обоих, но Сюзанна выживает и видит как опекун измывается над полумёртвым телом человека. Будучи уверенной в том, что её возлюбленный мёртв, Сюзанна погружает тело раненого друга в лодку, всю ночь они дрейфуют по волнам, утром же лодку прибивает к берегу.
Однако девушка лишается памяти в результате глубокой психотравмы. Профессор психиатрии Уильямс в коллаборации с полицией пытается восстановить память леди и таким образом узнать, что же на самом деле произошло у скалы Кадор и кто же убийца. На месте преступления Они снимают кино, инсценирующее события вопиющего инцидента, травмировавшего психику девушки. После этих киноэкзекуций в духе шоковой терапии память девицы восстанавливается, подлый преступник посажен за решётку. И все счастливы.

Два ключевых эпизода, ради которых стоит смотреть сие кино:
- Криминальная сцена разворачивающихся среди скал событий, заодно нельзя не возрадоваться шикарной дыре в огромном камне (кадр в начале поста);
- Эпизод с долгим, мучительным и завораживающим падением героини в обморок после просмотра фильма.

Из художественных и технических особенностей стоит отметить следующие:
1. Структура: фильм поделён на 4 части:
- Пролог: Завещание маркиза де Кераник
   - Часть первая: Летом в Бретани
   - Часть вторая: Метод профессора Уильямса
   - Эпилог.
2. Двойная экспозиция, создающая эффект фильма-в-фильма при реализации эпизода "Метод профессора Уильямса".
3. Ну и, разумеется, каше - столь свойственный для немого кинематографа приём.

33.jpg

ФИЛЬМ:


КАДРЫ:

1414581_original.jpg7.jpg
Tags: leonce perret
Subscribe

  • самая страшная книга в моей жизни

    ..Это Липкин-Дивинский Геннадий > "Каламбуры и игра слов". Тот случай, когда каламбуров слишком много...Целых 135 страниц. А хватило бы…

  • Когда смешались в голове Цой и Янка

    [Ворошилов Сергей Семенович (до 1865-после 1911) «Волка загнали»] Опять стишками буду мучить :) По переулку мы вдвоем С тобой…

  • Turning Garbage Into Art

    Наткнулась тут на произведения художницы-инсталлятора, фотографа из Ванкувера Сары Квинар (Sara Cwynar). В творчестве мадам Квинар основное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments