Саша (deankorrl) wrote,
Саша
deankorrl

Roger Corman / Роджер Корман: House of Usher / Падение дома Ашеров [1960]



Весьма посредственная экранизация рассказа Эдгара Аллана По «Падение дома Ашеров», вернее, более чем вольная интерпретация рассказа. Некоторые важные моменты рассказа изменены в фильме: повествование ведётся не от лица рассказчика, то есть мы не видим событий сквозь призму субъективного восприятия героя (с зарождающейся паранойей и психозом), но наблюдаем их непредвзято, общим планом, так сказать.
Родерик Ашер - здесь второстепенный персонаж и не является другом главного героя, зато леди Мэдлин становится вдруг невестой приехавшего в Дом Ашеров гостя. И вообще слишком живо и бодро выглядит актриса, изображающую страдающую каталепсией мученицу. Если По демонстрирует восхищение рассказчика утонченностью, музыкальностью, образованностью, чувствительностью и даже, в какой-то степени, восторгается безумием Родерика, то Корман приподносит скучный образ холодного, деспотичного, совсем уж омерзительного в своей непоколебимой жестокости сестроубийцы.
Есть и плюсы у этой картины: сам вид имения Ашеров (точнее декорации), действительно впечатляющий упадок, ощущение
запустения снаружи и роскошное убранство - внутри. Радует глаз чахлая растительность, мёртвые корявые деревья, обилие свинцового тумана, паутины на стенах здания и тд.

24.jpg

Ещё любопытна сцена видения главного героя, блуждающего то в синей, то в лиловой дымке во сне.
Угнетающе тревожная, навязчивая музыка, что звучит постоянно, начинает скоро раздражать, хочется звук отключить и вообще побыстрей отделаться от этого шедевра режиссёра Кормана.



Отнюдь не кошмарно-устрашающе, скорее нелепо выглядят призраки умерших Ашеров, более напоминающие гиперактивных зомби на амфетаминах.
Появление "зомбевидных чудовищ" стало окончательным приговором для этого фильма. Коэффициент "ужасаемости" этой истории равен нулю, и, если говорить об актёрах, выбор Кормана не слишком удачен, на мой взгляд.

Главный герой - эдакий "прилизанный" Мальчиш-Кибальчиш, "невыразительнолицый", но до ненормальности самоотверженный и бесстрашный.
Похож на собирательный образ участника попсовых бой-бэндов, вроде Backstreet Boys и Take That.



Родерик Ашер - к нему претензий нет! Очень выразительное лицо, отличная игра. Смущает разве что неестественный цвет волос, жёлтовато-белый, слишком контрастирующий с черными бровями. Печалит и полнейшее отсутствие характерного сходства с героем рассказа По.



Мэдлин - вяло прописанный образ волоокой леди, чрезвычайно ухоженной и пышущей здоровьем, даже отдалённо не напоминающий болезную мученицу, жертву и страдалицу.



Как известно, на три вещи можно смотреть бесконечно: как течёт вода, как горит огонь и как работают другие люди.
Поэтому живописная финальная сцена пожара и обрушения замка не может не возрадовать зрителя.

18.jpg
1.jpg

Итог: вполне себе пристойный, "смотрибельный" опус, возможно понравился бы мне, не претендуй он на интерпретацию рассказа По, будь он черно-белым и более изящным, созерцательным, неторопливым.

Ещё Кадры:







Tags: roger corman
Subscribe

  • самая страшная книга в моей жизни

    ..Это Липкин-Дивинский Геннадий > "Каламбуры и игра слов". Тот случай, когда каламбуров слишком много...Целых 135 страниц. А хватило бы…

  • Когда смешались в голове Цой и Янка

    [Ворошилов Сергей Семенович (до 1865-после 1911) «Волка загнали»] Опять стишками буду мучить :) По переулку мы вдвоем С тобой…

  • Turning Garbage Into Art

    Наткнулась тут на произведения художницы-инсталлятора, фотографа из Ванкувера Сары Квинар (Sara Cwynar). В творчестве мадам Квинар основное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments